Пятница, 03.05.2024, 00:24                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [22]
МАТЕМАТИКА [4]
ФИЗИКА [37]
ИНФОРМАТИКА [22]
ХИМИЯ [23]
БИОЛОГИЯ [20]
ГЕОГРАФИЯ [42]
ИСТОРИЯ [37]
МУЗЫКА [24]
ОБЖ [40]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ » ИСТОРИЯ

Взаимопередача тем при изучении блока "Эпоха Петра I"
03.06.2013, 10:55

Тема: Реформы Петра I. (§ 15). 

 

Реформа центрального управления

  1. Что требовало стремление к абсолютизму?
  2. Когда и чем была заменена Боярская дума?
  3. Когда был создан Правительствующий сенат? Какими функциями он обладал? Кто входил в Сенат? Как принимались решения?
  4. Кто контролировал деятельность Сената? 
  5. Когда были упразднены приказы? Что введено вместо них?
  6. Какие коллегии были введены? Чем они занимались? Кто возглавлял коллегию?
  7. Что занимало центральное место в системе управления?

 

Указ о единонаследии. Табель о рангах.

  1. Когда был подписан указ о единонаследии? Его содержание? На что был направлен этот документ?
  2. Когда был принят Табель о рангах? Что в нем говорилось? Сколько рангов было введено, чем они различались?
  3. Что давала такая система ?

 

Областная реформа.

1.      В каком году, с какой целью, на сколько губерний была разделена страна? Кто стоял во главе губернии? Какой властью они обладали?

2.      Сколько провинций было в 1719году? Кто стоял во главе? Как изменилась власть губернаторов?

3.      Где существовал особый режим местного управления? Кому принадлежала власть?

4.      Что было введено для контроля за действиями гетмана?

 

Реформа городского управления.

1.      Охарактеризуйте состав городского населения?

2.      Кто ведал делами посадского населения?

3.      На какие слои были разделены горожане? Чем они различались?

4.      Чему способствовала городская реформа?

 

 

 

Церковная реформа.

  1. Чему стала подчинена церковь при Петре I?
  2. В каком году были запрещены выборы патриарха?
  3. Во что была преобразована Духовная коллегия? Кто стал фактическим главой Русской православной церкви?
  4. Кто контролировал деятельность Синода?
  5. Каким образом просвещали крестьян?
  6. Каков был результат церковной реформы?

С помощью учебника сделайте вывод о значении  петровских преобразований.

 

Тема: Экономика России в первой четверти XVIII века. (§ 16.)

 

Состояние экономики России на рубеже XVII -  XVIII  веков.

1.      Чем отличалась российская экономика от европейской? Что вело к нарастанию экономических проблем? Какие проблемы вы можете выделить?

 

Экономическая политика  Петра I.

1.      Что послужило сигналом к началу реформ? Почему?

2.      В чем заключалась главная особенность экономической политики? На что было ориентировано промышленное строительство?

3.      Что такое протекционизм и меркантилизм?

4.      Какие меры предпринимались для пополнения казны?

 

Сельское хозяйство.

1.      Можно ли было Россию назвать аграрной страной? Почему?

2.      Какие новые орудия труда ввел Петр? Какая была от них польза?

3.      Каких животных стали разводить? Чем это было вызвано?

4.      Каким образом научились получать шелк? Для чего использовались лен и конопля?

5.      Почему вырубалось много лесов? Какие природоохранные мероприятия были предприняты Петром?

6.      Почему, несмотря на все новшества, не обеспечивалось высокой и устойчивой урожайности полей?

 

Мануфактуры.

1.      Как изменилась численность мануфактур  с 1700 по 1725г.?

2.      Чем был вызван рост мануфактур? Какие основные виды мануфактур существовали?

3.      Какое место в Европе занимала Россия по производству металла?

4.      Какие мануфактуры производили серу, купорос и т.п.?

5.      Что стало главным тормозом в развитии мануфактурного производства? Какой выход находили власти?

6.      К строительству каких мануфактур привела реформа армии и флота? Кто были их владельцами?

7.      Где были созданы судостроительные верфи?

8.      Какова была оплата труда на мануфактурах?

 

Ремесленное производство.

1.      Назовите крупнейшие центры ремесла. Что чаще всего производили?

2.      Что делалось для повышения качества продукции?

3.      Когда были введены ремесленные цеха?

4.      Чем занимались деревенские мастера?

5.      Что стало самым популярным товаром, идущим в Европу? Почему?

 

 

Торговля.

1.      Как шло развитие всероссийского рынка?

2.      Чему содействовало усовершенствование путей сообщения?

3.      Что  способствовало развитию внутренней торговли при Петре I?

4.      Как изменились объемы внешней торговли? Какие порты стали выделяться?

5.      Как Петр ограждал отечественных производителей от конкуренции?

6.      Когда был принят Таможенный тариф? Его содержание? Какое значение имел этот тариф?

7.      Как регулировался вывоз золота и серебра?

8.      Кто стал основными торговыми партнерами России?

9.      Был ли налажен торговый путь в Индию?

 

Денежная и налоговая реформа.

  1. Что сделал Петр для борьбы с острой нехваткой денег?
  2. Когда была введена подушная подать? С кого она бралась? Какое значение имела?
  3. Как повлияли денежная и налоговая реформы на бюджет страны?

 

Сделайте вывод об итогах экономического развития страны.
Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: методические рекомендации учителю и, преподавание истории, уроки истории в школе, дидактический материал по истории, дополнительный материал к у
Просмотров: 1600 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru