Четверг, 09.05.2024, 08:44                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [33]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [45]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [55]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ЭКОЛОГИЯ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Разработка экологической игры "В поисках Башмачка Венеры"
06.06.2013, 10:17
Я природой живу и дышу, Вдохновенно и просто пишу.
Растворяясь душой в простоте,
Я живу на земле в красоте!
И.Северянин

Окружающая нас природная среда прекрасна и хрупка. Сегодня и детям, и взрослым, необходимо больше знать о том, как сохранить и защитить природу, ведь она источник нашей жизни. Природные ресурсы, ещё окружающие нас сегодня, стремительно сокращаются. Это связано с рядом причин: с ухудшением экологической ситуации в нашей стране, со стремлением взрослых и детей извлечь сиюминутную выгоду из природы, незнанием и несоблюдением норм поведения в ней, крайней заниженностью нравственных ценностей.

Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных подростков? Читать лекции? Скучно! Проводить одноразовые акции? Неэффективно! Выпускать тематические газеты? Возможно!.. Считаю, что есть более эффективный способ. А что если объединить все вышеперечисленные формы работы, дополнить их современными компьютерными технологиями и организовать систему приключенческих командных игр на местности, в которой все их участники будут находиться в гуще приключенческих событий, и каждый будет осознавать, что именно от него, от его знаний, принятых решений, действий зависит успех команды! В процессе таких деятельных игр можно решать многие воспитательные задачи.

Идея экологической игры "В поисках башмачка Венеры" появилась после того, когда однажды я познакомились с легендой. Она гласила, что некогда, спасаясь в северных лесах от преследования, богиня красоты Венера оступилась среди топких болот и кочек, и с ноги ее слетел башмачок. Прекрасная туфелька богини тут же превратилась в цветок – так и появился башмачок Венеры. Всем известно, что Венера, в римской мифологии - богиня садов, красоты и любви и покровительница потомков. Красносельский район, в котором находится наша школа, – большой, красивый, зелёный, один из самых экологически благополучных в Санкт-Петербурге. Хочется и правда верить, сама богиня красоты Венера коснулась когда-то его своим перстом. Позже выяснилось, что цветок "Венерин башмачок настоящий" — первый представитель семейства Орхидные, взятый под охрану с 1878 года в Швейцарии, ныне охраняется во всех европейских странах, включая Россию.

Вместе со своими учениками я начала поиск информации для этой игры. Мы надеялись найти среди множества любительских фотографий, сделанных на территории Красносельского района нашими учениками, родителями, друзьями фото с изображением Венерина башмачка. Но увы…

Поэтому было решено сделать этот цветок главным героем и символом игры, как идеальный пример красоты и хрупкости окружающей нас природной среды.
Описание растения Венерин башмачок настоящий

Форма лепестка-чашечки этой редкой орхидеи напоминает башмачок, а остальные лепестки – бархатные ленты. Где бы ни росли башмачки (а их около 50 видов), они напоминают обувь. В Америке их называют мокасинами, в Европе – дамскими туфельками. А в России, где особенно распространена эта орхидея, ее в народе называли башмачки марьины, кукушкины, богородицины сапожки. Башмачок настоящий встречается и в других странах Европы, но там разнообразие расцветок гораздо беднее – можно найти только красно-коричневые с желтой чашечкой экземпляры. На территории России – в Карелии, на верхнем Днепре и Волге – можно встретить венерин башмачок желтый, белый, зеленоватый. А башмачок Ятабе водится и вовсе только у нас на Камчатке, немного в Японии и на Аляске. Везде, где растет венерин башмачок, это цветок охраняемый и редкий. Встретить башмачок в естественной среде обитания не так-то просто. Это связано и с последствиями деятельности человека, и с особенностями самой орхидеи. Башмачки еще называют северной орхидеей. Удивительно, но первый раз зацветает башмачок после пятнадцатого года жизни (!) Плохо конкурирующий с другими растениями башмачок обзавелся единственным средством защиты – едким и ядовитым соком. Его поэтому обходят травоядные. Для человека башмачок безопасен, даже используется как лекарственное средство, а пахнет этот необычный лесной цветок – ванилью. Венерин башмачок встречается на территории Красносельского района, на знаменитых Дудергофских высотах, которые занесены в реестр Всемирного значения.

Правила проведения игры "В поисках башмачка Венеры"

Цель: экологическое воспитание участников игры через вовлечение в занимательное интерактивное действо, при котором за определённое время необходимо выполнить ряд заданий и достичь результата – найти Венерин башмачок, т.е. собрать все части мозаики с её изображением.

Задачи игры:

проверить знания команды по различным учебным предметам;
научить участников экологически грамотному образу жизни;
помочь освоить новую полезную информацию;
 закрепить навыки и умения социально-активной деятельности, направленной на решение экологических проблем в жизни современного горожанина.

Сюжет игры. Три команды одновременно отправляются в экспедицию по территории Красносельского района на поиски таинственного цветка. Каждая команда получает Маршрутный лист и начинает движение из одной точки – первой станции, но в разных направлениях. Место финиша (конечная точка маршрута) для всех команд - одна. Попасть туда можно только пройдя несколько станций - остановок с испытаниями, где участники команд отвечают на вопросы ведущих - Хранителей станций, решают логические задачи, отгадывают загадки, выбирают из предложенных вариантов верные, совершают определённые действия. О дальнейшем пути следования команде сообщается после выполнения задания на станции. За правильные ответы на каждой станции команда получает одну часть мозаики "Венерина башмачка" (всего их шесть). Во время передвижения (от станции к станции) команды знакомятся с выданной на предыдущей станции полезной информацией. По предварительной договорённости между организаторами игры и Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на последней станции к игре подключается Экомобиль. Материалы полезных приложений, получаемые командами во время игры, используются после игры в работе на базе школ и пропагандируются среди всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей).

Участники игры:

  • три команды по 7 игроков в каждой - шесть учащихся с 6 по 8 класс, один взрослый (это может быть, родитель, классный руководитель, старший совершеннолетний товарищ; он играет роль куратора команды и отвечают за безопасность членов команды во время движения по маршруту);
  • команды должны быть примерно равными по возрасту, силам, уровню подготовки.

Организаторы игры:

  • взрослые (учителя по экологии, географии, биологии, специалисты сектора экологии, студенты профилирующих ВУЗ(ов);
  • учащиеся (победители экологических фестивалей и предметных олимпиад по экологии, географии, биологии, участники кружков естественнонаучного направления).

Место проведения игры: запуск и финал игры проводится на площадке любого Образовательного Учреждения, расположенного в равном удалении от маршрутов движения каждой команды. Места расположения станций – это три парка или любые другие зелёные островки (в нашем случае, это парки Южно-Приморский, Сосновая поляна, Полежаевский), три водоёма, три сетевые торговые точки.

Материально-техническое обеспечение игры:

  • единая цветовая форма для каждой команды;
  • ноутбук;
  • музыкальная аппаратура;
  • проектор;
  • экран;
  • фотоаппарат (на каждую команду);
  • реквизит на станциях;
  • таблички с цифрами 1, 2, 3, 4;
  • фотографии для конкурса "Узнай парки";
  • маркеры, ручки, папка;
  • шесть частей мозаики "Венерин башмачок";
  • электронный флэш-носитель (на каждой станции);
  • камни с буквами;
  • шары с вопросами;
  • пластиковые бутылки с вопросами;
  • верёвка;
  • комплект инвентаря для уборки;
  • тайник с вопросами;
  • пять образцов листьев разных деревьев;
  • листовка "Мы против вандализма";
  • фиксированная сумма денег (одинаковая для каждой команды);
  • призы для награждения.

Время проведения игры: первая половина сентября.

Длительность игры: 3 часа

Сценарий экологической квест-игры "В поисках башмачка Венеры"

Запуск игры начинается с театрализованной заставки "Легенда о цветке "Венерин башмачок". Мудрый старец рассказывает участникам игры о таинственном цветке и обращается к командам с просьбой: найти и спасти это чудо природы – Венерин башмачок, так как без него мир станет жестоким, грубым и грязным. В этом же зале проводится первое испытание игры.

I станция "Географическая"

В ней одновременно участвуют все команды (в нашем варианте - три) – назовём их условно по цветовому различию в форме: "Зелёные", "Синие", "Красные". Команды находятся в зале. На экране демонстрируются слайды. Ведущий этой станции - Хранитель зачитывает вопрос. Время на обдумывание каждого вопроса – 10 секунд. Задача команды: после звукового сигнала поднять табличку с правильным, по их мнению, вариантом ответа.

1 вопрос. Среди предложенных карт-схем четырёх районов Санкт-Петербурга найти Красносельский район?
2 вопрос. Сколько районов Санкт-Петербурга граничат с Красносельским районом?

1. 5 районов
2. 3 района
3. 4 района
4. 2 района

Дополнительные баллы команда получает за название районов, граничащих с Красносельским.
На западе Красносельский район соседствует с Петродворцовым районом, на востоке – с Московским и Кировским районами.

3 вопрос. Назовите парки, изображённые на фотографиях (у каждой команды есть маркеры и дубликаты трёх фотографий, за 10 секунд надо подписать три фотографии)

Правильные ответы:

1. Полежаевский парк
2. Южно-Приморский парк
3. Парк "Сосновая поляна"

За три правильных ответа команда получает первую часть мозаики "Венерин башмачок". Если команды давали неправильные или неполные ответы, им назначаются штрафные баллы.

После ответа на 3-ий вопрос I –ой станции её Хранитель даёт командам задание – "Собрать камни". Команды ищут камни, на которых нанесены буквы соответствующего цвета (на одном камне - одна буква). Из собранных букв надо сложить слово, и тогда команды узнают, в направлении какого парка они должны двигаться дальше (из разноцветных букв, написанных на камнях, получаются слова: Полежаевский, Сосновая поляна, Южно – Приморский).

В то время, когда команды ищут камни, организаторы игры закачивают в каждый из трёх ноутбуков информацию по паркам.
Команды передвигаются в один из вышеуказанных парков и на его территории проходят испытания тремя стихиями. "Воздух", "Вода", "Земля" - так называются следующие три станции.

II - станция "Воздух"

Хранитель (ведущий станции) встречает команду со словами: Знаете ли вы, что каждый взрослый человек потребляет в сутки в среднем: 1 кг пищи,- 2 литра (2 кг) воды, 25 кг воздуха? Поэтому важно, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.

Вопросы этой тематики в прямом смысле подвешены в воздухе. Они написаны на записках, которые находятся в четырёх шарах. Чтобы прочесть записки с вопросами, шары надо лопнуть, попав в них из подручных средств.

1 вопрос. Укажите главную причину, для чего вокруг крупных городов необходимо сохранить леса?

1. Для красоты
2. Для очищения воздуха
3. Для того чтобы в них селились птицы и животные
4. Для заготовки дров

2 вопрос. Лучше всего поглощают выхлопные газы автомобилей и взамен выделяют кислород?

1 . Береза
2. Тополь
3. Сирень
4. Ясень

3 вопрос. Какое дерево дольше живет?

1 . Сосна
2. Осина
3 . Дуб
4 . Ель

4 вопрос. Быстрее всех вырастает?

1. Береза
2 . Клен
3. Сосна
4. Ель

Хранитель: На следующие два вопроса команда даёт ответы самостоятельно уже без подсказок (время на обдумывание 5 и 6 вопросов - 20 секунд).

5 вопрос. Как бороться с пылью в городе?

Примерные варианты ответа:

- чаще убирать дворы, дороги, тротуары;
- сохранять газоны, лесопарковые зоны;
- озеленять территории с пустующими почвами;
- мыть колёса автомобилей, работающих на стройках;
- собирать пыль, образующуюся при ремонте в доме;
- регулярно проводить влажную уборку дома, подъезда, квартиры.

6 вопрос. Какие меры принимаются в Санкт-Петербурге по улучшению качества воздуха?

Примерные варианты ответа:

- строительство скоростных магистралей:
- строительство транспортных развязок;
- развитие общественного транспорта.

Хранитель станции "Воздух" выдаёт команде вторую часть мозаики "Венерин башмачок", если необходимо, назначает штрафные баллы команде за работу на его станции и указывает дальнейшее направление движения команды.

III - станция "Вода"

Хранитель станции "Вода" сообщает игрокам, что его вопросы спрятаны в одной из трёх пластиковых бутылок, которые необходимо выловить с поверхности водоёма. Задача игроков - как можно быстрее достать бутылку с нужной начинкой (запиской с вопросами) и правильно ответить на них.

1 вопрос. Какой из водоёмов не протекает по территории Красносельского района?

1. Река Дудергофка
2. Финский залив
3. Мга
4. Озеро Долгое

2 вопрос. По кому из обитателей водоёма можно определить чистоту озёр и рек?

1. Уж
2. Рак
3. Лягушка
4. Ламинария

3 вопрос. Главные источники загрязнения водоёмов в городе:

1. Сточные воды заводов
2. Автомобили
3. Мусор, который выбрасывают жители
4. Осадки

4 вопрос. Наиболее загрязненный водный источник в Красносельском районе?

1. Дудергофский канал
2. Река Ивановка
3. Безымянное озеро
4. Дудергофское озеро

5 вопрос. Через обычный водопроводный кран проходит от 12 до 20 литров в минуту. Сколько литров воды выльется через незакрытый кран за 1 час?

Ответ: от 720 до 1200 литров

Дополнительный 6-ой вопрос по теме "Вода" Хранитель этой станции задаёт командам.

6 вопрос. 22.09.2005 "Российская газета" напечатала следующую информацию: "Торжественная церемония, в которой приняли участие президент России, президент Финляндии и премьер-министр Швеции состоялась в Санкт-Петербурге. Она была посвящена важному событию, которое затрагивает интересы экологической безопасности не только России, но и таких стран, как Финляндия и Швеция. Именно они оказывали активное содействие в реализации этого проекта на территории Юго-Запада Санкт-Петербурга". О каком проекте идёт речь?

Ответ: Юго-западные очистные сооружения (ЮЗОС)

Хранитель станции "Вода" выдаёт команде третью часть мозаики "Венерин башмачок", если необходимо, назначает штрафные баллы команде за работу на его станции и указывает дальнейшее направление движения команды, а также сбрасывает в ноутбук команды приложение "Юго-западные очистные сооружения"

IV станция "Земля"

Чтобы найти вопросы этой тематики, Хранитель станции предлагает команде расчистить площадку от опавшей листвы и найти спрятанный "секретик", под ним лист с вопросами. В детстве многие родители сегодняшних детей делали подобные "секретики" - укладывали особым способом в земле фантики, мелкие предметы укрывали их стеклом и присыпали землёй или опавшей листвой, как в нашем случае.

1 вопрос. Нитраты в овощах образуются от того, что в земле много?

1. Минеральных удобрений
2. Воды
3. Органических удобрений
4. Соли

2 вопрос. Когда отмечается Всемирный День Земли?

1. 19 мая
2. 8 марта
3. 22 апреля
4. 1 мая

3 вопрос. Овраги портят землю. Как не дать им возможность увеличиться?

1 . Засыпать землей
2 . Посадить на склонах деревья
3. Делать возле них свалки
4. Поставить рядом крепкий забор

4 вопрос. Какой вид этих растений не произрастает на территории Красносельского района?

1. Дуб черешчатый
2. Барбарис обыкновенный
3. Боярышник сибирский
4. Кипарис лузитанский

5 вопрос. Перед вами пять образцов листьев разных деревьев. Определите их названия.

Хранитель станции "Земля" выдаёт команде четвёртую часть мозаики "Венерин башмачок", если необходимо, назначает штрафные баллы команде за работу на его станции и указывает дальнейшее направление движения команды, а также сбрасывает в ноутбук команды приложение "Что засоряет нашу землю?" (приложение 1).

V станция "Чистота-красота"

Хранитель станции "Чистота - красота" обращает внимание участников игры на проблему бытового вандализма. В руках у Хранителя листовка против его проявлений (такая листовка выпускается накануне игры, в её создании можно использовать работы участников предыдущих экологических мероприятий).

1 вопрос. За 20 секунд назвать как можно больше примеров бытового вандализма.

Перечень проявлений бытового вандализма:

- разрушаются памятники истории и культуры, захоронения;
- разбиваются стёкла на остановках;
- расписываются краской и нецензурными словами фасады домов, заборы;
- портятся детские площадки, скамейки, ограждения;
- сжигаются кнопки в кабинах лифтов;
- разбиваются плафоны светильников, фонарей;
- разрушаются и портятся почтовые ящики в подъездах;
- наезжают на газоны и клумбы автомобили.

2 вопрос. Игроки команды должны за отведённое время собрать как можно больше подписей у прохожих в поддержку призывов, указанных в листовке.

В контрольное время команда возвращается к Хранителю станции. Он подсчитывает количество подписей под листовкой, выдаёт команде пятую часть мозаики, назначает штрафные баллы команде за работу на его станции, загружает в ноутбук команды текст листовки "Мы против вандализма" (приложение 2) и указывает путь их дальнейшего движения.

VI станция "Перезагрузка"

На этой станции речь пойдёт о проблеме мусора и переработке отходов. Усиливающий эффект этой станции имело бы участие на этом этапе игры Экомобиля.

1 вопрос. Установите в порядке возрастания (от меньшего к большему) время естественного разложения таких материалов: стекло, полиэтиленовый пакет, фильтр от сигареты, консервная банка, бумага.

Команде выдаётся таблица, в которой правая и левая колонки перепутаны. Задача команды: правильно совместить правую и левую часть.

Правильный ответ:

бумага - от 2 до 10 лет
консервная банка – 90 лет
фильтр от сигареты - 100 лет
полиэтиленовый пакет - 200 лет
стекло - 1000 лет

Хранитель станции загружает в ноутбук команды данные о расписании работы Экомобиля с перечнем тех бытовых отходов, которые он принимает (приложение 3). Хранитель указывает командам путь к финальному месту сбора и сообщает, что шестую часть мозаики команда получит после выполнения ещё одного задания.

2 вопрос-задание. Получив от Хранителя фиксированную сумму, команда должна купить для него в ближайшем магазине еду "на перекус". При этом необходимо учесть два условия: еда должна быть полезной для человека и её упаковка должна быть максимально экологичной.

К назначенному контрольному времени все три команды прибывают к месту финального сбора. Три Хранителя VI станции "Перезагрузка" предлагают каждой команде по очереди представить свой вариант купленной для них еды "на перекус". Во время выступления команд Хранители спрашивают, как возможно использовать упаковку продуктов вторично? Свои варианты представляет каждая команда. Хранители VI станции "Перезагрузка" вручают шестую часть мозаики с изображением цветка "Венерин башмачок".

Для выявления особенно внимательных игроков в каждой команде, Хранители могут задать ещё по одному видео- вопросу из того материала, который они сбрасывали в ноутбуки команд на своих станциях.

Игра завершается награждением, которое проводят все шесть ведущих Хранителей. При подведении итогов отмечаются как командные заслуги, так и индивидуальные успехи игроков. Встреча заканчивается демонстрацией слайд-шоу из фотографий проведённой игры.

Приложения к игре

Приложение 1 Что засоряет нашу землю?

Санкт-Петербург - город уникальный, причем, не только с исторической, культурной и архитектурной точек зрения. К огромному сожалению, испокон веков Питер носил звание "города контрастов", где рядом с великолепием памятников зодчества мирно соседствовали горы мусора, оставшиеся после строительства или реставрации. Сегодня сложно представить, какое количество отходов, подлежащих вывозу, накапливается всего за один день в таком крупном мегаполисе, как наша Северная столица. Специалистам удалось подсчитать эту цифру - несколько сотен тонн различного мусора! При этом, в одной только Неве за сутки вылавливают порядка 10 тонн отходов - и это не случайно. Ведь в Петербурге работает великое множество торговых и развлекательных комплексов, общеобразовательных и офисных зданий, разного рода предприятий и заводов… Добавим сюда крайне низкую экологическую культуру горожан и гостей Петербурга. Только представьте, во что может превратиться территория города, если в течение двух-трех дней не вывезти за его пределы мусор и бытовые отходы! Город всем своим видом будет напоминать огромную свалку.

Что может сделать каждый из нас для решения проблемы бытовых отходов?

1. Не бросать мусор мимо урн.
2. Не создавать несанкционированных свалок.
3. Не поджигать мусор.
4. Не использовать одноразовую посуду.
5. Не нужные вещи не выбрасывать, а передавать в благотворительные фонды.
6. Ремонтировать вещи, а не выбрасывать их.
7. Использовать матерчатую сумку для покупки продуктов, а не одноразовый полиэтиленовый пакет.

Сократить расход бумаги, используя обе стороны листа

Приложение 2 Текст листовки "Мы против вандализма"
Уважаемые жители Красносельского района!
В последнее время в Красносельском районе строится множество новых домов, досуговых, спортивных и торговых центров, облагораживается внешний вид его дворов, улиц, парков, площадей.
И обидно, если труд многих людей сводится на "нет" из-за проявлений бытового вандализма, когда разбиваются стёкла на остановках, расписываются краской и нецензурными словами фасады домов, портятся детские площадки, сжигаются кнопки в кабинах лифтов, разбиваются плафоны светильников и фонарей, разрушаются и портятся почтовые ящики в подъездах, исчезают цветочные газоны и клумбы.
Мы призываем всех жителей любимого района сохранить то, что создано руками множества людей!
Ровесники! Сегодня у каждого из вас есть возможность найти себя в этой жизни: что-то открыть, создать, совершить! Не допустим рядом с собой проявлений вандализма и хулиганства!
Если человек созидает, увлечен интересным делом, то в его жизни нет места грубости, варварству, беспределу!
Сохраним наш район красивым, удобным, современным для каждого, кто живёт в нём!

Приложение 3 Данные о расписании работы Экомобиля с перечнем бытовых отходов, которые он принимает.

С 2010 года в Санкт-Петербурге была организована система регулярного сбора опасных отходов, образующихся в быту, с помощью мобильного пункта приема – экомобиля. В 2011 году экспедиторы двух передвижных пунктов приема опасных отходов получили мобильные номера для оперативной связи с горожанами. При возникновении вопросов о месте стоянки экомобилей стало возможным обратиться непосредственно к экспедитору, находящемуся на борту машины по телефонам: +7921-897-37-95, +7921-897-38-29. В 2012 году график стоянок экомобиля был составлен с учетом предложений администраций районов. Кроме того, с 2012 года в график работы экомобилей включены новые места стоянок – теперь в выходные дни жители могут сдать опасные отходы прямо у станций метро. Информация об экомобилях и график их стоянок на текущий год размещены на Экологическом портале Санкт-Петербурга www.infoeco.ru. Для общения и обсуждения работы передвижных пунктов в одной из крупнейших социальных сетей в Контакте.ру открыта группа "Экомобиль" – передвижной пункт сбора опасных отходов».

Экомобиль принимает от населения:

-люминесцентные и энергосберегающие лампы;
- ртутные термометры;
- батарейки;
- разрядившиеся аккумуляторы;
- оргтехнику;
- бытовую химию;
- лаки и краски;
- лекарства с истекшим сроком годности.

Все принятые на борт Экомобиля ртутьсодержащие приборы и предметы быта, отработавшие свой срок или совсем вышедшие из употребления, утилизируются с соблюдением всех норм безопасности на специализированном участке переработки опасных отходов подведомственного Комитету по природопользованию городского предприятия ГУП "Экострой".

Приложение 4 Глоссарий

Природные ресурсы — совокупность объектов и систем живой и неживой природы, компоненты природной среды, окружающие человека и которые используются в процессе общественного производства для удовлетворения материальных и культурных потребностей человека и общества.

Приключенческая игра (синонимы: Квест (транслит. англ. quest — поиски), Adventure (англ. приключение) — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.

Красная книга — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные.

Памятник природы — охраняемая природная территория, на которой расположен редкий или достопримечательный объект живой или неживой природы, уникальный в научном, культурном, историко-мемориальном или эстетическом отношении.

Заказник — охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты.

Орхидные (лат. Orchidáceae) — крупнейшее семейство однодольных растений, древнее семейство, появившееся в позднемеловую эпоху. Орхидеи известны в первую очередь как красивоцветущие декоративные растения, являются излюбленными оранжерейными растениями.

Башмачок настоящий или Венерин башмачок настоящий— многолетнее травянистое растение, семейства Орхидные, первый представитель семейства Орхидные умеренного пояса, взятый под охрану (с 1878 года в Швейцарии), ныне охраняется во всех европейских странах, включая Россию.
Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: конспект урока, загрязнение природы, урок экологии в школе, учителю экологии, Скачать бесплатно
Просмотров: 1958 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru