Учитель сообщает, что данный урок является
одним из заключительных по первому разделу
учебника. В форме фронтального опроса учитель
мотивирует учеников вспомнить пройденный
материал по теме "Живопись” и активизирует ЛЕ и
РО по пройденной теме. Сообщает ученикам, что
основной целью данного урока является контроль
сформированности умений говорения по данной
теме, который будет проводиться в форме
презентаций картин.
Ученики отвечают на вопросы о том, что
являлось основной темой первого раздела
учебника ("Живопись”),
какие жанры живописи
они изучали, какие стили в живописи они знают,
какими материалами пользуются художники, какие
другие виды изобразительного искусства они
знают.
5 мин.
3. Проверка домашнего задания
Учитель начинает урок с проверки домашнего
задания. На дом было задано подготовить в устной
форме ответы на вопросы Упр.40, стр.36. Проверка
проводится в форме фронтального опроса.
По ходу проверки учитель исправляет допущенные
учениками ошибки и задает ряд дополнительных
вопросов с целью мотивировать учащихся на более
развернутое говорение.
Ученики отвечают на вопросы домашнего
упражнения и на дополнительные вопросы учителя.
10 мин.
4. Презентация натюрмортов
Учитель подводит итоги по проверке домашнего
задания и переходит в основной задаче урока –
контролю уровня сформированности речевых умений
(монологическая речь) по пройденной теме в форме
презентаций трех натюрмортов. Учитель
напоминает ученикам, что данный урок занимает
промежуточное место между презентациями
пейзажей (были проведены ранее) и жанровой
живописи (будут проходить на следующих уроках).
Предлагает учащимся вспомнить по какому плану
они должны выстраивать описание картин. Ревизия
плана происходит в форме фронтального опроса.
Учитель объявляет какие именно натюрморты
будут описаны. Просит учеников внимательно
слушать своих одноклассников, чтобы составить
свое мнение о качестве презентаций и самих
натюрмортах. Напоминает, что одной из главных
задач презентации является интерпретация
основной идеи картины и просит обратить на это
внимание.
Ученики восстанавливают по пунктам
рекомендованный план по описанию картин:
Вступление (название картины, имя художника,
жанр, материалы, стиль, время написания картины,
где можно увидеть картину в настоящее время)
Главная часть.
а) Общее описание картины
б) Композиция
в) Цветовая палитра
г) Основная идея картины
3. Заключение (личное впечатление о картине)
Ученики проводят презентации выбранных картин
в следующем порядке:
Божен Любен
"Пять чувств”
Петров-Водкин
" Селедка”
Грабарь
"Неприбранный стол”
(см. Приложения 1,2,3 к конспекту).
Презентации проходят с демонстрацией
репродукций картин на проекционном экране. Все
презентации составлены в соответствии с
рекомендованным планом и с использованием
активного вокабуляра по теме и с творческим
подходом в передаче основной идеи произведений.
18 мин.
5. Работа в парах
Учитель благодарит участников за проведенные
презентации и просит учеников перейти к парной
работе.
Ученики должны в парах обсудить свои
впечатления о презентациях и высказать общее
мнение о том, какой натюрморт и какая презентация
им больше понравилась и почему.
Учитель просит учеников высказать свое мнение.
Учитель подводит итоги. Обращает особое
внимание учеников на то, что два из выбранных для
презентации натюрморта принадлежат российским
художникам; отмечает особый вклад России в
мировое изобразительное искусство.
Ученики парами обсуждают свои
впечатления о натюрмортах и презентациях.
Ученики
по очереди высказывают свое мнение о картинах и о
том, как они были представлены.
5 мин.
6. Дача домашнего задания
Учитель задает на дом упр. 41, стр.37.
Подчеркивает, что ученики не просто должны
прочесть текст, но и подготовить ответы на все
вопросы, встречающиеся в тексте. В целях
пояснения домашнего задания, учитель предлагает
ученикам открыть учебники, прочитать про себя
первый параграф текста, найти поставленные в нем
вопросы и предложить возможные варианты ответа
на них.
Затем учитель напоминает ученикам о том, что
следующим этапом контроля речевых умений по теме
будут презентации картин жанровой живописи и
просит тех учеников, кто выбрал для презентации
этот стиль живописи, быть готовыми представить
свои работы через урок.
Ученики записывают домашнее задание.
Ученики
просматривают текст, озвучивают вопрос и
предлагают возможные варианты ответов.
3 мин.
7. Подведение итогов
Учитель подводит итоги проделанной за урок
работы. Выставляет отметки за работу на уроке.
Дает необходимый комментарий.