Цель: познакомить учащихся с записью
именованных чисел (простых и составных) в виде
десятичных дробей.
Задачи:
- развивать целеустремлённость внимания,
- работать над усвоением знаний, умений и навыков
при помощи произвольного сознательного
запоминания,
- развивать умение делать словесно-логическое
умозаключение,
- развивать последовательность мышления;
- воспитывать настойчивость, формировать
стремление доводить начатое до конца.
ХОД УРОКА
I. Организация учащихся класса
Запись в тетради.
Сообщение темы.
II. Устно:
1. Повторение:
– Какие дроби называются десятичными? (Дроби,
у которых в знаменателе единица с нулями)
– Как записываются десятичные дроби? (Без
знаменателя, с помощью запятой)
– Сократить дроби: 3,280; 5,100; 10,70; 0,600; 4,030; 8,5;
– Прочитать дроби, назвать знаменатели, привести
к общему знаменателю:
18,306
4,28 16
4,2
5,
0,802
0,75
121,3 9,1
2. Актуализация знаний к новой теме:
Вспомним меры длины, массы, стоимости и
соотношения мер.
Меры длины: мм, см, дм, м, км;
Меры массы: г, кг, ц, т;
Меры стоимости: к, р.
-10-
-100-
-1000-
1 см = 10 мм 1 дм = 100
мм 1
м = 1000 мм
1 дм = 10 см 1 м = 100
см 1
км = 1000 м
1 м = 10 дм 1 ц = 100
кг
1 кг = 1000 г
1 т = 10 ц 1 р = 100
к
III. Объяснение нового материала:
– Сколько миллиметров в одном сантиметре?
– Какую часть сантиметра составляет 1 мм?
Запишем: 1 мм = 1/10 см = 0,1 см
2 мм = 0,2 см
3 мм = 0,3 см
14 м = 1,4 см
5 см 2 мм = 5,2 см
– Сколько сантиметров в одном дециметре?
– Какую часть дециметра составляет 1 см?
Запишем: 1 см = 1/10 дм = 0,1 дм
2 см = 0,2 дм
5 см = 0,5 дм
15 см = 1,5 дм
4 см 8 мм = 4,8 см
– Сколько дециметров в одном метре?
1 м = 10 дм
1 дм – какая доля метра?
1 дм = 0,1 м
3 дм = 0,3 м
12 дм = 1,2 м
1 м 5 дм = 3,5 м
– Сколько центнеров в одной тонне?
1 т = 10 ц
1 ц – какая доля тонны?
1 ц = 0,1 т
6 ц = 0,6 т
18 ц = 1,8 т
7 т 2 ц = 7,2 т
IV. Коррекция и закрепление нового
материала
1 вариант выполняет задание самостоятельно (2 и 3
вариант – с необходимой помощью учителя):
1 вариант
2 вариант
3 вариант
3 мм = …
см 3
мм = …
см 7
мм = … см
17 см = …
дм
25 мм = …
см 5 мм =
… см
5 м 6 дм = … м 1
см 2 мм = … см 9 мм = … см
V. Домашнее задание
Cтр. 210 № 692 (рассмотреть в классе)
Выразите в более крупных мерах, запишите с
помощью десятичных дробей по образцу.
2 м 6 дм = 2,6
м 5 ц = 0,5 т
5 см 3 мм = … см 2 мм = …
см
4 дм 7 см = … дм 4 дм = …
м
16 т 2 ц = …
т 8
см = … дм
– Каково соотношение крупных и мелких мер во
всех случаях? Сколько знаков после запятой во
всех случаях?
VI. Подведение итогов урока |