Закрепить
и проверить после соответствующих объяснений первичную ориентировку детей в
различении произведениях
художников мифологического жанра. Вопросы:
1. Белая берёзонька, то я молоденька.
Шелковая трава, то моя русая коса.
Черный дёрн, то мои черные очи.
В.М.Васнецов «Алёнушка».
2. "Поехал на три дороженьки,
три дороженьки, три росстани. На тех росстанях лежит бел-горюч камень, а на камне том надпись подписана”.
В.М.Васнецов «Витязь на распутье».
3. «Глядь – поверх текучих вод лебедь белая
плывет. Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих как день ненастный?
А потом:
«Встрепенулась, отряхнулась. И царевной обернулась:
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда
горит…»
Михаил Врубель «Царевна Лебедь».
4. Эта
картина по свидетельству искусствоведа Мамонтова написана быстро, легко, на
едином порыве, …картина-сказка, картина-фантазия – соединение несоединимого,
здесь и дремучий лес, и цветущая яблоня.
В.М.Васнецова «Иван Царевич на
сером - волке».
5. Три
образа, три характера, защитников Руси.
В.М.Васнецова
«Богатыри».
6. «Глубокий взгляд, устремленный вдаль,
экзотические, неправдоподобно красивые
цветы…»
Михаил Врубель «Демон».
|