Оборудование:
- Плакат-рисунок по сказке «Три поросенка», с изображением поросят на фоне их кирпичного дома.
- Рисунки-символы: река, дом, улица, лес.
- Знаки-предупреждения - белый треугольник с красной кромкой и по
середине восклицательный знак; знаки, где под восклицательным знаком
нарисовано предупреждение об острых ; о горячих; электрических
предметах.
- Игрушка поросенка, и небольшие игрушки на каждый стол.
- Таблички с номером квартиры для каждого стола.
- Макет двери с глазком в рост ребенка.
- Элементы костюмов для детей: врача, милиционера, почтальона, бабушки. Бутафорские пистолет, нож, мешок.
- Лоточки с приготовленными элементами для аппликации, нарезанными красными полосками, белыми треугольниками (размер А4).
- Телевизор или компьютер для просмотра учебного фильма.
- Маленькие призы для детей.
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребятишки! Сегодня у нас очередной урок… (дети подсказывают)…
безопасности. Правильно! Урок безопасности. К нам пришли наши гости –
герои сказки «три поросенка». Помните, как их зовут? (Ответы детей).
Молодцы, вы правильно назвали поросят: это Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-наф.
Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень спешат к другим ребятам, а с нами сегодня
останется Наф-Наф.
Педагог: Наф-Наф, о чем сегодня мы будем говорить с ребятами?
Наф-Наф: Конечно о безопасности. Только я хочу проверить, что знают о ней ваши ребята.
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, Наф-Нафy, где нас может
ожидать опасность? (По мере того, как дети называют, педагог вывешивает
рисунки-символы: река, лес, улица, дом).
Педагог: Правильно, на речке, в лесу, на улице и дома. Ребята, а
какие опасности нас могут поджидать дома, ведь дом теперь у поросят
каменный, прочный и очень удобный. А вспомнить об этих опасностях нам
помогут ваши знаки. (Под символом «дом» педагог вешает предупреждающие
знаки. Дети вспоминают стихи)
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечи, ни спички напрасно,
А если зажег – никуда не роняй;
Прожорливо пламя горячее знай.
Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой.
- Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой.
- Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не бросайте на полу,
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.
Педагог: Правильно. Дома нужно быть очень осторожными при
обращении с острыми предметами, с электричеством, с горячими предметами.
Видишь Наф-Наф, как хорошо запомнили твои уроки ребятишки. А какие же
еще опасности поджидают нас дома?
Наф-Наф: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и
опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть детей или даже убить
человека. Поговорим сегодня о незваных гостях.
Педагог: Хорошо, Наф-Наф. Цель нашего урока поговорить об
этих опасностях, научить детей быть осторожными. Ребята, представьте,
что вы сейчас находитесь у себя дома. Столик и место вокруг него – это
ваша квартира, а все сидящие вокруг – это семья. На каждом столике стоит
номер вашей квартиры. Давайте познакомимся, кто же живет в нашем доме. В
квартире №1 у нас живут: Марина, Андрей и маленький медвежонок (педагог
приготовил на каждый столик по небольшой игрушке). В квартире № 2
живут… А сейчас послушайте рассказ, может быть про каждого из вас.
Жила-была одна семья. Однажды, в выходной день, папа ушел в гараж,
ремонтировать машину, а маме срочно пришлось пойти в магазин. Мама
строго-настрого наказала своим детям: не открывать никому дверь.
Ребятишки остались одни. Они дружно играли. (Стук в дверь-макет) И вдруг
услышали стук в дверь (дети из 1 квартиры подходят к двери, смотрят в
глазок. За дверью стоит ребенок одетый врачом, держит пистолет за
спиной):
Ребенок: Кто там?
Врач: Я ваш новый доктор, пришла послушать и посмотреть горлышко. Открой, пожалуйста.
Ребенок: Мне мама не разрешает открывать чужим дверь.
Врач: Я быстро послушаю тебя, и мы не будем никому открывать дверь.
(Стук в дверь)
Педагог: Ребята, прошу вас занять свои места и подумать как вы
поступите, а у нас новый гость в квартиру № 2, № 3 и т.д. (Повторяется
мини-диалог встречи гостей. В гости пришли – милиционер, почтальон,
старая бабушка).
Педагог: Ребята, к нам в гости сегодня пришли: врач, милиционер,
почтальон, старушка. Как мы поступим? Будем открывать дверь? (Если все
дети скажут «нет», то стоит настоять открыть дверь). А давайте откроем и
посмотрим, что хотят эти люди. (Открывают дверь и видят гостей с
оружием, ножами...) не бойтесь, ребята, я с вами. Так будем открывать
этим людям дверь? (Ответы детей). (Стук в дверь. За дверью стоит
ребенок, изображающий маленькую девочку)
Наф-Наф: Ой, ребята, к нам еще один гость. Узнаем кто к нам пришел? (Спрашивает): Кто там?
Девочка: Меня зовут Маша. Пустите погреться, а то у меня никого нет дома, а я очень замерзла.
Наф-Наф: Ребята, что нам делать, как поступим? Ведь чужим людям
мама не разрешила открывать дверь. (Ответы детей). Раз это маленькая
девочка, то ничего страшного не будет, откроем. (Открывают дверь,
заходит маленькая девочка, а за ней педагог в образе бандита с мешком).
Педагог: Ребята, так будем открывать дверь даже маленькой
незнакомой девочке? (Рассуждения ребят). Так будем открывать двери всем
этим людям? (Выслушивает мнение детей)
Наф-Наф: Ребята, а чтобы вы лучше запомнили правила безопасности, я вам прочитаю стишок:
Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Тебе он скажет: «Я от мамы,
Она забыла взять помаду».
Ты незнакомца пустишь в дом,
А он к тебе придет с ружьем.
Тебя он может напугать
И шубу мамину забрать.
Педагог: Ребята, давайте выучим этот стишок, чтобы вы могли
рассказать своим друзьям , родителям и знакомым. А чтобы быстрее
запомнить, давайте вы будете давать наставление своему младшему братишке
или сестренке-игрушке, что сидит у вас на столе. (Дети учат стишок под
руководством педагога)
Наф-Наф: Но еще лучше поможет вам ребята запомнить эти правила знак безопасности.
Педагог: Хорошо, Наф-Наф, наши ребятки сейчас в своих мастерских
попробуют создать такой знак. Но сначала мы должны превратить наши
дома-квартиры в мастерские. Пока мы с ребятами немножко разомнемся, я
попрошу дежурных раздать лоточки и основу наших знаков. Только
подскажите ребята, какой формы должен быть наш знак. (Ответы детей о
том, что предупреждающий знак имеет треугольную форму).
Педагог: (Ф.М.) Ребята прошу вас выйти из своих домиков и встать
в кружок. Мы с вами поиграем. Вы сейчас маленькие козлята, которые
вышли на прогулку.
Педагог: Можно занять свои места. Теперь мы с вами в творческих
мастерских и каждый из вас ребята - художник. Мы уже вспомнили, что
предупреждающие знаки имеют треугольную форму. Что еще мы знаем об этих
знаках? (Ответы детей) Правильно, они имеют красную кромку и
восклицательный знак внутри – знак предупреждения. Под восклицательным
знаком вы должны изобразить то, о чем бы вы хотели предупредить других
ребят. И прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, о чем мы
сегодня говорили. Вспомним стишок предупреждение.
Педагог: Теперь внимательно рассмотрит все то, что лежит в ваших
лоточках. Мы с Наф-Наф приготовили очень много заготовок. (В лоточках
заготовки: Дверь, силуэт человека, пистолет, мешок, подарок и т.д.) В
своем знаке вам не обязательно использовать все из них. Подумайте, что
бы вы хотели изобразить, отберите только нужные вам элементы. У каждого
из вас будет свой знак, поэтому просьба в чужую мастерскую не
подглядывать. И еще ребята, помните, что вы работаете с самоклеющиеся
пленкой, которую если приклеить, потом не отклеишь, не повредив. Поэтому
сначала выложите свой эскиз знака внутри, проверьте, то ли вы хотели
изобразить, и только после этого приступайте к наклеиванию. Для мусора у
вас на столе второй лоточек. Можно начинать работу. (Дети работают над
изготовлением знака. Педагог контролирует их работу, ненавязчиво
помогает советами)
Педагог: Вот и готовы ваши знаки ребята. Давайте посмотрим на
них. О чем предупреждаю они. (стихотворение) Наф- Наф , тебе понравились
работы ребят?
Наф-Наф: Молодцы ребятишки! Постарались на славу. И чтобы вы,
ребята лучше запомнили правила безопасности, я вас приглашаю в наш
небольшой кинозал на урок к моей знакомой – тетушке Сове.
(урок из фильма «Уроки осторожности тетушки Совы»).
Педагог: Я очень надеюсь, что вы запомните на всю жизнь, что ни в
коем случае нельзя открывать дверь малознакомым людям, что бы они не
говорили. Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, как вы
поступите? (ответы детей)
Наф-Наф: Надо сразу же позвонить в милицию и назвать свой адрес,
или кричать в окно, с балкона. У меня еще одно стихотворение для вас
ребята:
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Сразу дверь не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать -
Дверь не вздумай открывать.
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!
Педагог: Ребята, что вам понравилось на наше занятии? (Ответы
детей) Что вы узнали сегодня? (Ответы детей) Что нужно сказать нашему
гостю – Наф-Нафy? Давайте все дружно скажем Наф-Нафy: «Спасибо!».
Наф-Наф, как тебе понравились наши ребята?
Наф-Наф: Большое спасибо, ребята! Вы хорошо поработали, примите
от меня угощение. И с нетерпением буду ждать следующей нашей встречи. До
свидания.
Педагог: Спасибо и вам ребята. Вы были сегодня просто молодцы. И
думаю, надолго запомните, что нельзя открывать чужим дверь. Мы с вами
попрощаемся, но ваши маленькие друзья остаются сейчас одни. Что вы им
накажите? (Повторяем стишок-наставление) |