Четверг, 09.05.2024, 07:45                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Познавательно-энтомологическая викторина "Мир под ногами"
30.05.2012, 17:29

Оборудование. Карточки с буквами, научно-познавательная литература, выставка книг, иллюстрации.

Условия игры. Если соревнуются команды, за каждый верный ответ – 1 балл. Если личное соревнование, игрок за ответ получает жетон (бабочку).

Раунд 1

Учитель. Сегодня поговорим об увлекательной науке, изучающей насекомых, – энтомологии. Мы перелистаем страницы знакомых вам книг, где рассказывается о насекомых.

Раунд I посвящен книге Виталия Бианки "Лесная газета". Если вы помните, в конце каждого из 12 номеров "Лесной газеты" имеется викторина, в вопросах которой подмечены любопытные приметы природы. А ответы требуют смекалки и наблюдательности. Я выбрала для вас вопросы о мире насекомых.

Кто раньше появляется весной – летучие мыши или летучие насекомые?

Дети. Насекомые, а уж после их вылета появляются мыши, для которых насекомые служат пищей.

У. Зачем грачи ходят по полю за пахарем?

Д. Пахарь плугом выворачивает из земли много насекомых, которых подбирают грачи.

У. Какие жуки носят названия тех месяцев, в которых появляются?

Д. Жуки-хрущи, майский и июньский.

У. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?

Д. Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него.

У. А теперь несколько вопросов о существах, похожих на насекомых, но ими не являющихся. Кто это?

Д. Пауки.

У. Сколько ног у паука?

Д. Восемь, а у жука – шесть.

У. Как паук-крестовик, сидящий в засаде, узнает, что к нему в паутину попала добыча?

Д. Лапкой держит паутину, прикрепленную к сетке. Муха в паутине сотрясает ее, нитка дергает паука за лапку.

У. Кто строит себе дом из пузырьков воздуха под водой?

Д. Водяной паук–серебрянка.

У. Каких пауков называют "бродягами"?

Д. Тех, которые не ткут паутину для ловли добычи.

Раунд 2

Рассказ детей.

Д. Пауки-крестовики – самые искусные мастера-ткачи. Их паутина бывает не только серой, но и серебристой и даже золотистой. "А нельзя ли сплести из нее ткань?" – думали не раз люди. И однажды в Китае нашелся мастер, который сплел шелковую ткань для паутины. Он посадил паука в клетку, кормил его мухами, а паук выпускал паутинку, которую мастер наматывал на катушку. Потом из нее была соткана ткань, названная "тканью Восточного моря". Но было ее немного. Ведь получить паутинку было трудно. И все-таки в ХVII веке король Франции Людовик ХIV (его называли "король-солнце") щеголял в чулках и перчатках, сплетенных из паутины.
Позже во Франции попытались добыть паутины побольше, чтобы изготовить ткань для парашюта. Паутина легка и прозрачна. Но не хватило терпения у ткачей. Однако сами пауки пользуются своей паутиной как парашютом. Маленькие паучата выползают на лист, выпускают длинную паутинку, ветер подхватывает ее, и паучок летит, как маленький путешественник.

У. Внимание, у нас игра "Поле чудес". Ваша задача расшифровать названия бабочек.

На доске:

1. Красивая бабочка, имеющая воинское звание.








2. Бабочка, которая из всех трав отдает предпочтение крапиве.











Д. В первом случае это "адмирал", а во втором – "крапивница".

У. О ком говорится в стихотворении Шибаева "Взялись за руки друзья"?

Однажды по темному лесу
Пошли погулять вечерком
Стенограф, типограф, садовник
И дровосек с грибником.
В лесу разбрелись. Угощались
Кто вкусной корой, кто грибком –
Стенограф, типограф, садовник
И дровосек с грибником.
Но вот прилетела пичужка,
И в рот ей пошли – целиком –
Стенограф, типограф, садовник
И дровосек с грибником.

У. О ком же говорилось в стихотворении?

Д. Вероятно, о каких-то насекомых.

У. Да, это не названия профессий прозвучали, а названия, которые дали ученые некоторым насекомым. Рассмотрите иллюстрации с изображениями этих и других насекомых с любопытными названиями.
А теперь давайте пофантазируем. Представьте себе, что мы хотим открыть свой собственный зоопарк. Можно ли устроить такой зоопарк, чтобы он весь – со слонами, носорогами, оленями, медведями – уместился на столе?

Д. Не знаем.

У. Конечно, можно, так как этот зоопарк будет состоять из насекомых.

  • Жук-олень – разветвленные усы-рога.

  • Бабочка-медведица – ее личинка покрыта мохнатыми коричневыми волосками, словно шерстью.

  • Жук сосновый слоник – сильно вытянутая голова его напоминает хоботок.

  • Муравьиный лев – личинка его устраивает засаду в специально вырытой ямке и ждет, когда туда упадет муравей.

Раунд 3

У. Вспомним насекомых, с которыми повстречались на страницах любимых книг. В кого превращался князь Гвидон в сказке Пушкина "Сказка о царе Салтане"?

Д. В комара, муху и шмеля.

У. Один из лесных докторов, лечивших Буратино, – насекомое. Назовите его.

Д. Богомол.

У. Один из женихов Дюймовочки тоже был насекомым. Кто он?

Д. Майский жук.

У. В книге Киплинга "Маугли" Маленький Народ не любил запаха человека. Что же за насекомые скрываются под этим названием? Вспомните, зачем Маугли натерся диким чесноком.

Д. Маленький Народ – это дикие пчелы. Маугли натерся чесноком, чтобы отпугнуть от себя пчел в тот момент, когда он убегал от красных собак.

У. В кого превращались Юра Баранкин и Костя Малинин в книге Медведева "Баранкин, будь человеком!"?

Д. В бабочек: махаона и капустницу, в муравьев.

У. В какой книге обыкновенная стрекоза вдруг оказалась для двух ребят огромной, как самолет, а трава на берегу лужи – высокой, как зеленая стена леса?

Д. В книге Д. Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали".

У. Это был последний раунд. Пока жюри подводит итоги, я хотела бы познакомить вас с книгой Бульванкера "От кота до кита". Она рассказывает о памятниках, поставленных животным. Среди них есть памятники и насекомым. Например, в Польше и в Японии существуют памятники пчелам. Как вы думаете, за что их поставили, какие заслуги у пчел?

Ответы детей.

– А вот самый, пожалуй, неожиданный памятник стоит в США, в штате Алабама. Это фонтан, изображающий богиню плодородия Цереру. В руке она держит чашу с бронзовым жуком-долгоносиком. А на цоколе фонтана имеется надпись, поясняющая, почему жуку оказали такую честь: "В знак глубокой признательности долгоносику за указанный путь к благополучию воздвигнут этот памятник гражданами города Энтерпрайз, штат Алабама, США". Оказывается, много лет назад жуки привели в негодность целые поля хлопка, выращиваемого местными фермерами. Замученные фермеры перестали травить свои поля ядохимикатами, вместо хлопка они принялись сажать арахис, начали снимать богатые урожаи и разбогатели. Вот как фермерам "помог" долгоносик.

Подведение итогов

Поздравление победителей. Просмотр книг с выставки.

Категория: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 2464 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru