Четверг, 09.05.2024, 10:32                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Лепим из пластилина. ТЕМА "ОЗЕРО"
18.07.2012, 12:05

Базовая тема "Озеро" содержит пять новых изделий "Утка", "Гусь", "Лебедь", два варианта "Улиток". Два первых изделия, имея одни и те же детали и приемы исполнения, отличаются пропорциями и размером. Третье изделие более сложное, состоящее из большего количества деталей, использует новый вид доработки формы. Новые варианты улиток отличаются от лепленных ранее в теме "Кто на листике живет?" использованием конического жгута. Внешний вид этих улиток более приближен к природному.

Изделие "Утка"

Нотация на изделие "Утка"

1. Подготовить пластилин сероватого цвета и раскатать в руках шар малых размеров из средних шаров. Из шара раскатать конус с пропорциями 1:3. Толстая часть конуса должна укладываться в длину три раза (рис. 1а).


Рис. 1а

2. Мысленно длину конуса поделить пополам и согнуть его под прямым углом так, чтобы узкая часть конуса смотрела вверх. При сгибании обе половины конуса не растягивать, а наоборот, сдавливать навстречу друг другу в месте сгибания. Для этого пальцами обеих рук аккуратно держать конус за обе половины, стараясь не поломать его форму. Усилия пальцев должны действовать в двух направлениях одновременно: в направлении друг к другу и в сторону сгиба. При этом действии в месте сгиба, особенно с наружной его стороны, количество пластилина надо увеличить, и при сгибании его хватит, чтобы компенсировать образующуюся растяжку. Так выполняется всякое сгибание длинных форм, чтобы место сгиба не утончалось и не разрывалось.

3. Узкую часть конуса еще раз согнуть в середине (рис. 1б).


Рис. 1б

4. На толстой части конуса острое ребро, образованное при раскатывании, убрать выглаживанием и слегка закруглить, несильно искажая общую толщину. Перемещая пластилин, собрать его в верхней части в острый кончик, как в изделии "Птичка" (рис. 1в).

5. Острый конец передней части конуса, изображающей голову, сдавить, образуя плоский клюв утки, или, отрезав лишний пластилин, прилепить на это место клюв нужного цвета (рис. 1г). Дополнить изделие глазами. Действие знакомое, работа выполняется самостоятельно.


Рис. 1в


Рис. 1г

У готового изделия должны быть выдержаны пропорции туловища, шеи и головы. Туловище должно иметь выраженное расширение толщины к хвосту, плавную округлость формы и небольшой острый кончик. Все эти качества делают изделие похожим на уточку. Обратить внимание детей на характерные отличия этого вида птиц от других, например от птички из темы "Птичка – заботливая мама". Для закрепления знаний слепить еще двух уточек.

Изделие "Гусь"

Нотация на изделие "Гусь"

1. Подготовить пластилин белого, сероватого или коричневатого фактурного цветов, раскатать шар средних размеров (больше, чем для утки), а из шара – конус длиннее, чем для утки, с пропорциями 1:4 – 1 толщина, 4 длина.

2. Конус согнуть пополам, как в изделии "Утка".

3. Узкую часть конуса разделить на три части и верхнюю треть согнуть (рис. 2а).


Рис. 2а


Рис. 2б

4. Толстый конец сгладить и вытянуть в хвостик, как в изделии "Утка".

5. Из этого же пластилина раскатать два равных по величине шарика, а из них два конуса.

6. Придавливанием превратить конуса, равные по величине и по форме, в пластину.

7. Присоединить пластины широкой частью с обеих сторон туловища в месте перехода его в шею. Широкую округлую часть крыла примазать к основе (рис. 2б).

8. Дополнить изделие глазами и заменить острую часть головы, изображающую клюв, на пластилин другого цвета или "покрасить" другим цветом.

Для оформления композиции лепится второй гусь.

Изделие "Лебедь"

Изделие "Лебедь" из-за своих сложных форм не может быть выполнено из одной исходной формы "конус". Для его исполнения требуются две исходные формы и новый прием доработки. Вся остальная лепка повторяет приемы лепки предыдущих персонажей и закрепляет их.

Нотация на изделие "Лебедь"

1. Подготовить к работе белый или черный пластилин. Раскатать шар в руках средних размеров, но крупнее, чем для гуся, а из шара – неполный конус (рис. 3а). Все пропорции смотреть по рисункам.


Рис. 3а

2. Раскатать жгут конический (рис. 3б), соразмерный неполному конусу.


Рис. 3б

3. Толстую часть конуса выглаживанием преобразовать в заднюю часть туловища с хвостиком, как в изделиях "Утка" и "Гусь". Расширение конуса при выглаживании должно оставаться заметным.

4. Действием выглаживания боковой стенки жгута в сторону узкого конца увеличить его толщину (рис. 3в).


Рис. 3в

5. Широкую часть жгута придавить в середине узкой части конуса. Примазыванием конуса к жгуту сгладить ребро конуса, делая плавный переход от туловища к шее лебедя (рис. 3г).


Рис. 3г

6. Раскатать два одинаковых конуса, соразмерных туловищу лебедя (рис. 3д). Придавливанием превратить их в две одинаковые пластины.


Рис. 3д

7. Пластины прилепить широким концом по бокам передней части туловища и примазать. Шею согнуть вверх, а голову вперед (рис. 3е).


Рис. 3е

8. Закончить изделие выполнением клюва и глаз.

Для композиции лепится второй лебедь. Его можно сделать другого цвета, например черного.

Изделие "Улитки"

Эти изделия отличаются от улиток, предложенных к исполнению в теме "Кто на листике живет?". Туловище улитки выполняется из другой исходной формы, хотя можно использовать знакомую. Главное отличие новых улиток – в их домиках. Выполняются они из конического жгута двумя способами. В природе существуют улитки обоих видов. Только применительно к композиции размеры их должны быть небольшими, не более половины величины уточки. В таком размере качественно выполнить форму довольно трудно, поэтому осваивать этот персонаж можно на более крупном размере, если учитель сможет потратить время для лепки всем классом по нотации. А затем по желанию можно еще раз слепить уже в нужном размере или предложить детям в качестве самостоятельной работы по предложенным плакатам, осуществляя при этом индивидуальную помощь.

Нотация на изделие "Улитки"

1. Туловище. Раскатать жгут цилиндрический пропорциями 1:6 (рис. 4а).


Рис. 4а

2. Согнуть пополам.

3. Один конец скруглить, а другой вытянуть вперед (рис. 4б).


Рис. 4б

4. Горизонтальную часть туловища придавливанием превратить в пластину (рис. 4в).


Рис. 4в

5. Из тонкого жгута выполнить рожки, придавить наголову.

6. Домик. Раскатать длинный и толстый жгут конический (рис. 4г).


Рис. 4г

7. Домик 1. Длинный конус закрутить спиралью, начиная с узкого конца, в одной плоскости (рис. 4д). Работу удобнее выполнять на доске, как донышко у корзины.


Рис. 4д

8. Готовую спираль (рис. 4е) поставить широким концом на плоскую часть туловища, прислонив боковой стенкой к шее улитки, и придавить. Швы между домиком и туловищем улитки не заглаживать (рис. 4ж).


Рис. 4е


Рис. 4ж

9. Домик 2. Закрутить конус в спираль, начиная с широкого конца. Закручивая, накладывать витки один на другой, не оставляя просветов в пластилине (рис. 4з).


Рис. 4з

10. Готовый домик плоской и широкой частью конуса прикрепить на плоскую часть туловища у основания шеи придавливанием. В этом случае завитая часть домика будет расположена сбоку и будет перевешивать и опрокидывать улитку. Чтобы этого не было, надо при креплении домика найти его равновесие, расположив его несколько наискосок.

11. Если придавить бок широкой части жгута и этой поверхностью положить на улитку, то выпуклая часть домика будет направлена вверх, обеспечивая надежную устойчивость (рис. 4и).


Рис. 4и

Оба варианта улиток дополняются глазами, выполненными из шариков.

Композиция темы. Прочный картон размером около 15 х 20 см в середине покрыть голубым пластилином или фактурным голубым с белым, как фон для картины. Край картона покрыть зеленым пластилином. Между зеленым и голубым цветами можно в некоторых местах использовать желтый, который будет изображать прибрежный песок. Птицы помещаются на голубом фоне, на воде озера однородными стайками так, чтобы не мешать друг другу, не загораживать друг друга. Поскольку все птицы водоплавающие, то, находясь на поверхности воды, они не нуждаются в изображении ног. Но если захочется гуся или лебедя поместить на прибрежный песок или на траву, то можно показать ноги птицы так, как показано в изделии "Птичка" в теме "Птичка – заботливая мама". Птицы – главные персонажи композиции. Надо позаботиться о том, чтобы их размещение на озере и расположение в стайке выглядели естественно. Композиция дополняется и украшается травкой, цветами по берегам. На воде озера можно разместить более высокую осоку и камыши. Свободное место между птицами можно заполнить водяными цветами – лилиями, кувшинками, лотосами. Листья водяных цветов округлые, их можно делать из шариков и капелек. В траве могут разместиться улитки. Только надо помнить, что все украшающие изделия должны дополнять композицию. Их надо делать столько, сколько требуется для заполнения пустоты и сохранения зрительного равновесия. Водяные растения также не должны покрывать всю воду, иначе вместо озера может получиться зеленый луг, на котором лежат безногие птицы. Все дополнения должны быть соразмерны. Нельзя делать траву очень высокой, из-за которой уже ничего не видно. Главное в композиции – это красивые птицы, самые большие и красивые из которых – лебеди, и летнее озеро, состояние которого достоверно покажут некоторое разнообразие трав и небольшое количество разных цветков. Высокие травы: осоку и камыши – можно показать с помощью небольших конических жгутов, сдавленных в пластины и собранных в пучки.

Категория: ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 2568 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru