Четверг, 09.05.2024, 12:30                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ВЫШИВКА И ВЯЗАНИЕ [13]
УРОКИ КУЛИНАРИИ [12]
КРОЙКА И ШИТЬЕ [19]
ДИЗАЙН [13]
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ [5]
ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ [40]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ТЕХНОЛОГИЯ » КРОЙКА И ШИТЬЕ

Создание фартука. Снятие мерок
[ Скачать с сервера (1.50 Mb) ] 13.08.2012, 12:42

Цели урока: снять мерки с фигуры человека.

Задачи урока:

  • Познавательные:
    познакомить учащихся с видами одежды,
    дать понятие о процессе изготовления одежды,
    познакомить с профессиями, связанными с изготовлением одежды.
    Развивающие:
    сформировать навыки по измерению фигуры человека,

    развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность.
    Воспитывающие:
    продолжить формирование познавательного интереса к предмету,

    воспитывать чувство вкуса, аккуратности, нравственные качества (взаимопомощь, добросовестность, честность), уважение к труду.

Тип урока: изучение нового материала.

Презентацию к уроку скачивайте вверху страницы

Средства обучения:

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. 3. Проверка домашнего задания.
  4. Изучение нового материала.
  5. Творческая работа.
  6. Практическая работа.
  7. Закрепление изученного материала.
  8. Подведение итогов урока.

Ход урока

  • технические:
    компьютер;
    мультимедийный проектор;
    экран;
  • программные:
    презентация учителя
  • раздаточные материалы
    цветные карандаши, сантиметровые ленты, учебник Технология 5 класс

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Учитель: Здравствуйте! Садитесь на свои места. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы мир вокруг нас стал добрее и красочнее. Вы заметили, что ваше настроение улучшилось. Значит можно начинать урок.

3. Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания проводится с учетом того материала, который учащиеся изучали на предыдущих уроках. Можно включить занимательный материал. Например, задание "Книжная полка” (Слайд 2). Переставьте книги, меняя их положение так, чтобы прочитать термины, используемые при выполнении машинных работ.

Термины: застрочить, стачать.

Учитель: Что обозначают эти термины? Ответы детей.

4. Изучение нового материала.

Учитель: Давайте попробуем назвать виды одежды? Ответы детей.

Одежду по назначению подразделяют на бытовую, производственную, спортивную и форменную. (Слайд 3.) К бытовой одежде относится – повседневная. (Слайд 4.) Эта одежда предназначена для работы, учебы. Торжественная – одежда для особо торжественных случаев. (Слайд 5.) Домашняя – одежда, в которой вы ходите дома. (Слайд 6.) К производственной относится одежда медиков, продавцов и другая специальная одежда для выполнения различных работ. (Слайд 7.) К спортивной относится одежда, предназначенная для занятия спортом. (Слайд 8.) К форменной относится форма милиционеров, военных, железнодорожников. (Слайд 9.)

Представьте, что вы купили себе ткань и хотите сшить из нее платье. С чего начнете работу? Ответы детей.

Учитель: В процессе изготовления одежды участвуют следующие специалисты: художник-модельер, придумывает новые модели одежды, воплощая их в эскизах. (Слайд10.) Определяет силуэт (очертания) будущей модели, длину и ширину изделия, пропорции (соотношения друг относительно друга) деталей одежды. Художник-модельер должен хорошо рисовать, знать основы композиции костюма, быть в курсе современной моды, делать зарисовки интересных деталей и фасонов, эскизы своих моделей.

Строит чертеж (разрабатывает конструкцию) и вырезает лекала (выкройки – вырезанные из бумаги чертежи в нужном для вас размере) художник-конструктор.

Технолог швейного производства определяет способы изготовления швейных изделий с учетом сложности фасона, свойств ткани, современной технологии пошива одежды, разрабатывает технологию.

Выполняет готовое изделие, все швейные операции – швея. Сейчас эта профессия называется оператор швейного оборудования.

Художники-модельеры часто обращаются к народным костюмам, которые являются источниками их вдохновения. Основой этих костюмов является фартуки или завесы.

В толковых словарях дается следующее толкование этих слов.

Завеса (запонь) – длинный женский передник с лифом, иногда с рукавами. Передник – одежда, защищающая перед платья от грязи. (Слайд 11.)

Давайте отправимся в путешествие по истории фартука. 

В изготовлении фартуков можно проявить свою фантазию и индивидуальность. Большое значение уделяется цветовому решению, качеству ткани, отделке, деталям.

5. Творческая работа. Учащимся предлагается побывать в роли художника-модельера нарисовать и представить свой фартук. (Слайд19.)

Учитель: – Какие детали фартука нарисовали? Ответы детей.

Учитель: Фартук состоит из нагрудника, бретелей, кармана (один или два), нижней части фартука и пояса. (Слайд20.) Можно детали нагрудника и нижней части соединять вместе, такой фартук носит название цельнокроеный. (Слайд21.)

Для построения чертежа фартука необходимо снять мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертеж получится неправильным, и сшитое изделие будет плохо сидеть на фигуре. Мерки снимают сантиметровой лентой по определенным правилам.

Работа с учебником на стр. 52–53. Учащимся необходимо ответить на вопрос: " Что называется мерками?”

Учитель: Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения. (Слайд 22.) Мерки снимают по условным линиям на фигуре человека. К основным линиям относятся: линия шеи, линия груди, линия талии, линия бедер, линия колен (слайд 23).

Учитель: – Назовите правила, по которым снимают мерки? Ответы детей. (Слайд 24.)

Учитель: Для построения чертежа фартука нам необходимы следующие мерки: СТ, СБ, ДИ, ДН. (Слайд 25.)

6. Практическая работа.

Практическую работу можно провести в форме игры "Ателье”. В ателье работают следующие специалисты: закройщица, она снимет мерки с клиента. Ведущий специалист – записывает результаты измерений. Клиент – ученица, которая пришла в ателье сшить себе фартук. Учащиеся по очереди проигрывают предложенные роли, учатся правильно снимать и записывать результаты измерений. Перед игрой учитель демонстрирует правильность снятия мерок. Проводит консультацию.

7. Закрепление изученного материала. Закрепление знаний можно провести последующим вопросам:

  • Назвать основные виды одежды?
  • Какую работу выполняет художник-модельер?
  • Перечислить основные детали фартука.
  • Какие мерки необходимы для построения фартука?

8. Подведение итогов урока.

Учитель: Как вы считаете, нужен ли фартук сегодня? Ответы детей.

Учитель: В наши дни фартук начинает постепенно утрачивать эту свою функцию. Для защиты от вредных производственных факторов разрабатывается новая специальная одежда, многие работники предпочитают удобные и практичные халаты и комбинезоны. Исчезает фартук и из "гардероба” домохозяек. Возможно, что этот вид одежды со временем останется лишь в музеях и в книгах по истории костюма.


Приложение

Фартук (или передник) — широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времен до наших дней. История его начинается с Древнего Египта. Основой одеждой египтян в эпоху Древнего Царства (3000-2400 гг. до н. э.) был передник схенти. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, по крайней мере состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой, прикрепляемой спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли. С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался передник с помощью пояса. Средняя часть его имела трапециевидную, треугольную или веерообразную форму. Туловище оставалось свободным от одежды. Схенти фараона (главы государства) был сделан из тонкого, хорошо отделанного полотна - льняного или хлопкового; бедра ремесленника покрывал грубый и довольно толстый холст натурального цвета. Еще более простой была одежда рабов - небольшая повязка из очень грубой небеленой ткани или кожи.

Передник являлся также частью одежды других древневосточных народов.  Так, например, он был широко распространен в Западной Азии.

С Востока передник «перекочевал» и в Европу. На Крите и в Микенах в эпоху бронзы (XIX-XVIII вв. до н.э.) мужчины носили широкий кожаный пояс, которым вокруг бедер крепился передник. Он надевался таким образом, что спереди ниспадал углом, а его вертикальная кромка шла наискось от бедра к колену другой ноги, Ткань передника была украшена вытканным цветным узором.

Далеко не всем известно, что в Древней Греции мужчины сначала тоже носили узкий передник, повязанный вокруг бедер, а поверх него надевали хлену (большой шерстяной платок). Позже передник стали повязывать поверх хитона. Передник был характерной принадлежностью мужской одежды и у этрусков. По виду он напоминал критский, однако его надевали поверх блузы с рукавами. Уже у римлян передник известен только как часть одежды жрецов, солдат некоторых вспомогательных видов войск и гладиаторов.

Начиная с эпохи средневековья передник становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье во время работы следовало чем-то прикрывать. Передник носили кузнецы, сапожники, повара. Цеховые мастера считали передник неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.

Женский передник со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI в. два передника составляли юбку. В XVI в. передник непременно украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носили фартуки (белые или цветные), иногда даже двойные (спереди и сзади).

Передник периодически входил в моду среди высших слоев населения. Француженки во времена правления Людовика XIV (1660-1710) дома и на прогулке повязывали маленький передник с богатой отделкой по краю. Иногда, правда, желая отдать дань моде, женщины совершенно не задумывались над тем, насколько комично это выглядит. Так, известно изображение некой знатной венгерской дамы XVII в. изящном вечернем платье с большим декольте, кокетливой шнуровкой на лифе и чуть ли не в крестьянском фартуке. По примеру городской знати стали расшивать и всячески украшать свои передники крестьянские девушки.

Хитрая на выдумку европейская мода изобрела несколько видов передников для разных случаев жизни. Так, например, уважающая себя европейская женщина, когда выходила к столу, обязана была прикрывать платье большой салфеткой. Так появился специальный передник — таблье (от французского слова «стол»). Таблион — другой тип передника с похожим названием, но совершенно иной по назначению. Это передник для особо торжественных случаев, пришиваемый к плащу спереди и сзади. Он был заимствован из церемониальной византийской одежды и для императора делался из шелковой парчи с узором, а для придворных — из гладкой, одноцветной материи, но затем освоился с новой для себя ролью модного аксессуара.

Со временем передник стал частью праздничного народного костюма. В некоторых областях Германии широкий передник надевался лишь по особо торжественным случаям. В Молдавии отличительной чертой народной одежды были два передника, охватывающие корпус спереди и сзади, не сходящиеся на боках, с богатым цветным узором.

Традиционный русский передник изготавливали из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками. На Севере передник был вышитым и мог иметь рукава. Интересен передник конца XIX в. из г. Каргополя Олонецкой губернии. Вышитые на нем затейливые узоры представляют собой не что иное, как древние земледельческие календари. Шесть лепестков и шесть ростков круга обозначают 12 месяцев, а условные значки снаружи — важнейшие вехи годичного круга полевых работ. Например, 2 мая — «Борис — Глеб— сею хлеб», 31 мая — «Придет Федот — земля примется за свой род». Подобные месяцесловы вышивали еще и на подолах рубах и полотенцах. Можно понять, как дорожили этими вещами, бережно передавая по наследству. Характерно, что в некоторых областях России (например, в Забайкалье) тради­ционный передник сохранялся в качестве части праздничного одеяния вплоть до середины прошлого века.

Отметим, что во время Первой мировой войны, передник оказался совершенно необходимой частью одежды. Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: становились дорожными рабочими, механи­ками и т.п. Таким образом, из «одежды горничных» фартук превращается в рабочую женскую одежду. Пожалуй, именно с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, также являясь производст­венной одеждой.

В наше время фартуки могут иметь различное назначение: повседневные, нарядные для сервировки стола при обслуживании гостей и как украшения костюма, женские, детские, мужские.

Категория: КРОЙКА И ШИТЬЕ | Добавил: admin | Теги: уроки труда, учителю технологии, педсовет, поурочные планы уроков технологии, конспект урока технологии, методические разработки по технолог
Просмотров: 3183 | Загрузок: 197 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru