Четверг, 16.05.2024, 21:57                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЛИТЕРАТУРА [28]
БИОЛОГИЯ [46]
ГЕОГРАФИЯ [34]
МАТЕМАТИКА [14]
АСТРОНОМИЯ [6]
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [26]
ТЕХНОЛОГИЯ [5]
ОБЖ [4]
ФИЗКУЛЬТУРА [7]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [7]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [36]
МУЗЫКА [8]
ИНФОРМАТИКА [2]
ФИЗИКА [6]
ХИМИЯ [1]
ИСТОРИЯ [50]
ЭКОНОМИКА [12]
МХК [11]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » ВИКТОРИНЫ » ИСТОРИЯ

ВИКТОРИНА "ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ"

1. Символами власти египетских фараонов были плеть с семью хвостами и урей – посох с загнутым набалдашником. Каково было их предназначение?

2. Периметр этого сооружения, деленный на 2h, дает число p, высота, умноженная на 10 в девятой степени,– расстояние от Земли до Солнца. Другие измерения показывают вес Земли, точную ориентацию по сторонам света и многое другое. Что это за сооружение?

3. О каком египтянине Гегель сказал, что он символ самого символизма?

4. Храм Рамсеса II в Абу-Симбеле поставлен так, что дважды в год – 21 февраля и 21 октября – первый луч восходящего солнца освещает его скульптуру. Что означают эти две «светлые» даты в его жизни?

5. Слово «месу» по-древнеегипетски означает «сын». Чьими сыновьями были фараоны Тутмос и Рамсес?

6. Древние египтяне ежемесячно три дня подряд ставили себе клизмы и принимали рвотные лекарства. От чего, по их мнению, возникали все болезни?

7. Для египтян это было привилегией фараонов, а для средневековых монахов Ордена кармелитов (буквально: «разутые») – обязательный атрибут. Что именно?

8. Какое животное помогло войскам персидского царя Камбиза одержать победу над войсками фараона Псамметиха в 525 г. до н. э. (причем жертв среди этих животных не было)?

9. Египтологам удалось расшифровать датированные III веком до н. э. иероглифы «минт» и «мау». Что они означали?

10. С 622 г. до н. э. в Каире установлен прибор нилометр. Что он измеряет?

11. Храмы древних египтян строго ориентировались в пространстве. Так, главная анфилада храма Амона-Ра повторяла движение Солнца с востока на запад. Ее пересекала вторая, перпендикулярная ей анфилада. Что она олицетворяла?

12. Что происходило в Египте, когда богиня Исида плакала по своему убитому мужу?

13. Иероглиф в виде этого цветка означал у египтян радость, удовольствие. Что это за цветок?

14. Почему египтяне называли Евфрат «перевернутой водой»?

15. В 1857 г. археолог Мариет обнаружил в саккарских саркофагах рогатые мумии. Кого же хоронили таким образом египтяне?

16. Разные животные обожествлялись египтянами за какую-либо заслугу. Бык стал священным за то, что пахал, корова – давала молоко, кошка ловила мышей в зернохранилищах. А чем угодил египтянам ибис?

17. В египетском городе, известном в Европе под названием Пелузиума, процветало производство синей краски индиго и тканей, окрашенных в синий цвет. Моду на куртки из такой ткани занесли в Европу крестоносцы. Как сейчас называется эта «пелузская одежда»?

18. Старейшине этой касты египтяне приносили список вещей и указывали время и место. Четвертая часть их стоимости служила источником дохода касты. Как она называлась?

19. Какой самый ценный трофей захватили в верховьях Нила египтяне, завоевавшие Нубию?

20. Требуя это в суде, истец должен был быть весьма осмотрительным, ибо оно могло обернуться против него самого. Что же именно?

21. На заре цивилизации древнеегипетские источники сообщали о тяжкой судьбе тогдашних дипломатов: «Посланец, отправляющийся в чужую страну, делает завещание в пользу детей из боязни львов и азиатов… Когда он уходит, кирпич у него за поясом». Зачем же дипломату необходим кирпич?

22. Согласно современным научным данным, его возраст насчитывает 12 000 лет – старше египетских пирамид. Назовите его.

23. Почему никто из древних египтян никогда не ощущал разлада между разумом и сердцем?

24. В 1969 г. чех Дрбал обнаружил, что бритвенные лезвия, помещенные внутрь этого, могут самозатачиваться, и запатентовал устройство. Какой оно было формы?

25. Египтяне считали, что душа человека подобна птице и после смерти летает днем, а вечером возвращается домой. Что же они придумали, чтобы она не перепутала тело?

26. В Египте были строго законодательно закреплены правила содержания рабочих и их нормы выработки и кормления. На что имели право работники, занятые в постройке пирамид, в случае нарушения этих норм?

27. Древние египтяне в песнях и молитвах обращались к Нилу как к вполне определенному человеку, который, по их мнению, кормит и заботится о потомках. Кто этот человек?

28. Еще 3500 лет назад в Египте огромное развитие получила картография. Почему египтянам приходилось ежегодно обновлять карты?

29. Известняк для этих украшенных резьбой и росписью гробов добывался вблизи Ассона в Троаде. Он имел свойство в течение 40 дней уничтожать без остатка тело, включая кости, кроме зубов. Какое название получили такие гробы?

30. В начале египетской истории победные надписи сообщали о числе убитых врагов фараона. А через некоторое время в надписях появилась такая странная категория, как «живые убитые». Кого они так стали называть?

31. По свидетельству очевидцев, мумия Тутанхамона сохранилась гораздо хуже остальных мумий, находившихся вместе с ней, несмотря на то, что ее бальзамировали с особой тщательностью и по самой дорогой технологии. Что же послужило причиной ее разложения?

32. Канули в Лету те времена, когда главным человеком в Египте считался фараон. Теперь не для него строят дворцы, устраивают представления, катают на лодках. Так кто теперь главный человек в Египте?

33. Бедуины – египетские цыгане, некогда жили в центре Аравии, но были вытеснены оттуда многочисленными войнами. Они не умеют ни читать, ни писать, обедают, когда солнце находится в зените, завтракают и ужинают – тоже по солнцу. Зачем же им обязательно нужны часы?

34. «Все боится времени, только время боится пирамид». Но и между пирамидами встречаются разные. Например, пирамида Хефрена разрушается хуже, чем пирамида Джосера, хотя материал один и тот же. А за счет чего?

35. Согласно легенде, злой бог пустыни Сет из зависти убил своего брата Озириса, а тело бросил в Нил. Когда Изида нашла тело мужа, Сет украл его, разрезал на множество частей и разбросал по всей стране. На сколько частей Сет разрезал тело?

36. Попытки египетских властей примирить две враждующие семьи путем выплаты выкупа за убийство оканчиваются неудачей. В каком случае было возможно примирение?

37. Древнеегипетские источники упоминают вид казни преступника с поэтичным названием «наказание персиком». На самом деле вместо персика с успехом подошли бы абрикос, слива, вишня и даже некоторые виды фасоли. Каким же способом казнили преступника?

38. Стойкие, испытанные египетские воины бежали от азиатов-гиксосов, напуганные страшными неведомыми животными. Что было этим ужасом?

39. Одни египтяне почитали богиню-охранительницу – самку коршуна, другие – кобру. С чем связано это разделение?

40. Похоронный обряд древних египтян зависел от эпохи, а также от особых обстоятельств. По древнему обычаю у некоторых мумий отделена и вновь пришита голова. А вот для чего некоторым из них отрубали стопы ног (вкладывая их в грудную клетку)?

Ответы

1. Погонять и сдерживать.

2. Пирамида Хеопса.

3. Сфинкс.

4. Рождение и коронация.

5. Богов Тота и Ра (Тот месу и Ра месу, соответственно).

6. От пищи (и сейчас многие диетологи придерживаются этого мнения).

7. Сандалии.

8. Кошка (персы укрывались ими как щитами, а египтяне не смели атаковать священных животных).

9. Кот и кошка.

10. Уровень воды в Ниле.

11. Течение Нила с юга на север.

12. Разливы Нила.

13. Лотос.

14. Он течет в обратную от Нила сторону.

15. Священных быков (аписов).

16. Уничтожал саранчу.

17. Блуза (так французы исказили слово «пелузиа»).

18. Воры. Они похищали вещи, а затем за выкуп возвращали их (так вот кого мы должны благодарить за изобретение рэкета!).

19. Нубийских кошек (прародительниц европейских кошек).

20. Наказание ответчику.

21. На нем были записаны его полномочия – это своеобразная верительная грамота (официальным языком дипломатии тогда был аккадский – клинопись на глине).

22. Сфинкс.

23. По их представлениям, вместилищем разума являлось сердце.

24. Формы пирамиды (теперь эту форму с успехом используют и для выращивания растений, и для хранения продуктов, и для многого другого).

25. Процесс мумификации тел.

26. На забастовку! (В России это право появилось лишь после перестройки.)

27. Отец.

28. Разливы Нила смывали все межи на полях.

29. Саркофаги (буквально – «пожиратель мяса»).

30. Рабов.

31. Дорогая технология-то ее и сгубила, ибо предусматривала большое количество благовоний.

32. Турист.

33. Для молитвы, т. к. исповедуют ислам.

34. Кладка в первой почти монолитна, во второй – имеет зазоры между камнями.

35. На 40 (соответствует числу египетских номов).

36. В том случае, когда число убитых с обеих сторон одинаково.

37. Использовали цианид, находящийся в косточках этих растений.

38. Лошади.

39. Самка коршуна – богиня-охранительница Верхнего Египта, кобра – Нижнего Египта.

40. Чтобы покойный не осквернил пол загробного судилища.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: admin (26.03.2012)
Просмотров: 6481 | Теги: открытый урок, внеклассная работа, педсовет, викторина для школьников, викторина для эрудитов, иду на урок, сайт для учителей, образовательный сайт | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru